РАБОТА В ГЕРМАНИИ С РУМЫНСКИМ
ПАСПОРТОМ: ИНСТРУКЦИЯ ПО
ТРУДОУСТРОЙСТВУ
Паспорт Румынии предоставляет своему владельцу ряд привилегий, включая свободное проживание, возможность работы и обучения в любой стране Европейского союза, так как государство вошло в объединение в 2007 году. Данные права закрепляет Директива Европарламента №2004/38. Процесс легализации и приобретения статуса гражданина иностранцем осуществляется через натурализацию спустя отведенный законодательством срок проживания в государстве или репатриацию, занимающую около года времени.
Поиск работы в Германии с гражданством Румынии имеет свои преимущества. В конкурентной борьбе за вакансию соискатели уравниваются в возможностях с немцами, что подтверждается нормами закона «О всеобщей свободе передвижения граждан Союза». При выборе кандидата на занятие должности в частной компании или госструктурах работодатель обязан в первую очередь рассмотреть заявки немцев и других европейцев из стран объединения. Претенденты из государств, не входящих в Евросоюз, не получают приоритетного статуса при найме. В данной статье описано, как быстро найти работу в Германии с румынским паспортом и как в таком случае проходит процедура трудоустройства.
ПОЛУЧИТЕ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМУЮ
РАБОТУ В ГЕРМАНИИ
С ГРАЖДАНСТВОМ РУМЫНИИ
ЧТО ДАЕТ РУМЫНСКИЙ ПАСПОРТ ПРИ
ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В ФРГ
Работа в Германии с румынским гражданством имеет ряд преимуществ, которые гарантирует наличие европейского документа:
-
свобода передвижения и труда в странах Европейского союза без необходимости получения визы, разрешения на работу;
-
приоритет при трудоустройстве перед негражданами ЕС;
-
равные возможности на рынке труда (права на оплату, социальную защиту и льготы, доступные коренным немцам);
-
благоприятные условия для предпринимательства (возможность регистрации собственного бизнеса, открытия компании или работы в качестве ИП);
-
доступ к социальным льготам и защите (медицинское страхование, пенсии, пособия по безработице и другие формы поддержки).
УСЛОВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ГЕРМАНИИ
С ГРАЖДАНСТВОМ РУМЫНИИ
Для всех категорий лиц, желающих работать в Германии, существуют общие требования. Зачастую кандидатам необходимо хорошее владение немецким языком, особенно для должностей, предполагающих контакт с клиентами. Для занятости на большинство профессий в разных отраслях требуется наличие профильного образования и квалификации.
Владельцы любого из паспортов государств Европейского союза, в том числе Румынии, имеют право на свободное перемещение и трудоустройство в Германии без необходимости оформления дополнительного разрешения на работу. Однако в некоторых отраслях, таких как государственная служба, в ФРГ действуют определенные ограничения, связанные с гражданством сотрудников.

КАКИЕ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ УСТРОЙСТВА
НА РАБОТУ В ГЕРМАНИИ С ПАСПОРТОМ
РУМЫНИИ
Искать работу в Германии с паспортом Румынии можно самостоятельно, используя различные онлайн-платформы, веб-сайты по трудоустройству и прямые контакты компаний, например Jobrapido, indeed. Повысить шансы на успех помогают актуальное резюме, адаптированное под немецкие стандарты, и правильно составленное сопроводительное письмо. Запросы необходимо отправлять напрямую работодателям, сотрудничество с которыми представляет целевой интерес.
Для поиска вакансии соискатели с гражданством Румынии могут обратиться к рекрутерам или агентствам, специализирующимся на международном трудоустройстве. Посредники нередко имеют обширный каталог свободных должностей, а также предлагают дополнительные услуги, такие как помощь в составлении резюме, подготовке к собеседованию. Сотрудничество с агентами повышает шансы на получение работы в условиях дефицита информации и опыта ведения поиска предложений на немецком рынке труда.
Работа по найму в Германии
Граждане Европейского союза, включая румын, обладают рядом преимуществ при поиске работы в ФРГ. В соответствии с союзными принципами свободы передвижения и труда, кандидаты из государств ЕС и ЕЭЗ имеют приоритетное право на трудоустройство перед выходцами из других стран даже при одинаковых опыте и квалификации. Данное условие дает гражданам Румынии дополнительные возможности и преимущества при поиске работы в ФРГ.
Стандартная процедура трудоустройства в Германии с румынским паспортом предусматривает несколько этапов:
-
Подготовка документов.
Начинать поиски работы соискателю с паспортом Румынии необходимо с составления резюме и сопроводительного письма, печати копий дипломов и сертификатов об образовании. CV должно быть адаптировано под требования немецкого рынка труда, а также содержать информацию об уровне профессиональной подготовки, стаже и опыте на аналогичной должности. -
Поиск вакансий.
Подбор предложений можно вести через различные ресурсы, такие как онлайн-платформы, веб-сайты компаний, профессиональные рекрутинговые порталы. -
Подача запроса.
При подаче заявки на вакансию необходимо следовать указаниям работодателя. Отправить резюме и сопроводительное письмо чаще всего требуется на немецком либо английском языке. Предварительно важно убедиться, что документы хорошо структурированы и соответствуют заявленным требованиям. -
Прохождение собеседования.
Если заявка привлекла внимание работодателя, специалист получает приглашение на интервью. Собеседование проводится очно, по телефону или видеосвязи. Работодатель зачастую задает соискателю вопросы о его опыте, навыках и мотивации. -
Заключение договора.
Если работодатель заинтересован в кандидатуре, то он предлагает потенциальному работнику оферту, которая включает информацию о зарплате, характере обязанностей и других деталях. После принятия и согласования условий между сторонами заключается трудовой договор.
Регистрация бизнеса
Регистрация работы индивидуального предпринимателя в Германии имеет несколько преимуществ. Процедура требует меньше формальностей и бюрократических процедур, чем, например, регистрация компании с ограниченной ответственностью (GmbH). ИП предоставляет большие гибкость и контроль над предприятием, так как основатель несет личную ответственность за свои действия и принимает все значимые решения.
Процедура регистрации ИП в Германии предусматривает:
-
Заполнение заявления о регистрации ИП (Gewerbeanmeldung).
Документ содержит информацию о предпринимательской деятельности, включая ее характер, местоположение и другие детали. Бланк заявления предоставляет местный орган регистрации бизнеса. Документы следует подавать в коммерческую палату (IHK), муниципалитет (Bürgeramt) либо специальный отдел госоргана, где был взят образец. -
Получение регистрационного номера налогоплательщика.
Для ведения фискальной отчетности требуется налоговый номер (Steuernummer). Заявление на получение документа следует подаваться в местную инспекцию (Finanzamt) или центр предпринимательства (Existenzgründungszentrum). -
Регистрация социального страхования.
Оформление статуса самозанятого предпринимателя для граждан Румынии требует подачи заявления в немецкую службу, обеспечивающую организацию и контроль за предоставлением социальных услуг (здравоохранения, пенсионного обеспечения, страхования от несчастных случаев, безработицы и других). -
Компенсация рисков.
Если деятельность подразумевает определенную вероятность опасности, такой как строительство или производство, то кандидату потребуется оформление страховки от несчастных случаев. Полис должен быть оформлен в сертифицированной компании. -
Уплата сбора.
Заявитель вносит пошлину за регистрацию ИП. Информация о сумме сбора предоставляется в местном органе регистрации бизнеса. -
Выдача удостоверения.
После успешного выполнения процессуальных требований заявитель получает документ о регистрации ИП (Gewerbeurkunde), который подтверждает легальность и право на осуществление выбранной деятельности.
Протокол прохождения регистрационных процедур может незначительно различаться в разных регионах ФРГ.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ
В ГЕРМАНИИ С РУМЫНСКИМ ПАСПОРТОМ
Трудоустройство в Германии с паспортом одной из стран Евросоюза предусматривает:
-
Регистрация
Планируя легально работать в Германии с румынским паспортом, соискателю следует обязательно зарегистрировать свое пребывание в стране для нахождения там сроком более трех месяцев. Оформление проводится в местном управлении регистрации жителей (Einwohnermeldeamt) или городской администрации (Bürgeramt). Для прохождения процедуры в госорган необходимо предоставить документы, такие как паспорт, договор аренды жилья или другое подтверждение адреса проживания. -
Подтверждение квалификации
Для трудоустройства на некоторые профессии в таких отраслях, как медицина, право и инженерное дело, требуется официальное подтверждение компетенции и уровня квалификации со стороны соответствующих органов. Регулированием данного процесса занимаются Центры признания квалификаций (Anabin), Федеральное агентство занятости (Bundesagentur für Arbeit), профильные ассоциации. Процедура позволяет работодателям и организациям убедиться в соответствии соискателя требованиям и нормам Германии. -
Оформление лицензии
Ряд профессий в Германии являются регулируемыми. Данный факт означает, что для работы на определенных законодательством должностях может потребоваться специальное разрешение или лицензия. В перечень включены врачи, адвокаты, учителя. -
Стандартизация и признание диплома
Europass является стандартным форматом документов об образовании и квалификации, верифицированных в Европейском союзе. Процесс признания диплома включает оценку образовательных достижений и сравнение их с требованиями и стандартами Германии. -
Открытие банковского счета
Для уплаты налогов, получения заработной платы и управления финансами требуется наличие счета в банке Германии. Жители из других стран ЕС могут воспользоваться услугами таких немецких учреждений, как DKB, ING, №26 и ряда других. Для открытия расчетного или сберегательного счета достаточно наличия паспорта Румынии.
ТРУДОУСТРОЙСТВА В ГЕРМАНИИ
И В ЛЮБОЙ СТРАНЕ ЕС
ДЛЯ ГРАЖДАН РФ
ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ
РУМЫНСКОГО ПАСПОРТА
Россияне и граждане других стран постсоветского пространства имеют возможность получить гражданство Румынии с правом последующей работы в Германии по упрощенной процедуре репатриации. Для легализации местонахождения потребуются документы, подтверждающие наличие европейских корней. Как подтверждают отзывы получивших румынский паспорт, репатрианты проходят процедуру оформления статуса от 12 месяцев без уплаты дополнительных взносов. Чтобы избежать любых неточностей и ошибок, способных спровоцировать процессуальные сложности, лучше заранее обратиться к юристам, специализирующимся на иммиграционном законодательстве, которые могут предоставить детальную информацию и руководство по процессу.